Внимание!

...

Порекомендуйте!

Вы можете:





Пятница, 17.05.2024, 10:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Самый сложный шаг - это шаг, отделяющий нас от привычного
Главная | Регистрация | Вход
Сказкотерапия - Форум "цветущей вишни"


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Аллегория  
Форум "цветущей вишни" » Целительство » Детские странички » Сказкотерапия (целительство)
Сказкотерапия
АллегорияДата: Понедельник, 30.07.2012, 16:44 | Сообщение # 1
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
Сказкотерапия - направление психотерапевтического воздействия на человека с целью коррекции поведенческих реакций, проработки страхов и фобий. Также сказкотерапия может использоваться как ресурсная практика и как инструмент исследования первопричин в психотерапии.

Наиболее распрастранён метод сказкотерапии при необходимости оказать коррекцию ребёнку. Сказкотерапия может применяться для детей самого малого возраста, практически от рождения.


В этом разделе будут предлагаться уже апробированные психологами, действенные сказки, заряженные энергией Рэйки мастерами сайта, а также статьи по данной тематике.

Поэтому, пожалуйста, просмотрите посты ниже того, что для Вас не интересно и выбирайте подходящую сказку!
wink


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
АллегорияДата: Понедельник, 30.07.2012, 16:45 | Сообщение # 2
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
Возможности сказкотерапии

1. Сказка, как инструмент передачи опыта, умений навыков, глубинного смысла жизни, понимания добра и зла. Многие сказки, которые мы знаем с детства пронизаны насквозь аллегориями, линией поведения в тех или иных жизненных ситуациях. Сейчас проявляются всё новые исследования психологов и практикующих психотерапевтов, которые подробно изучают и описывают воздействие фольклорных сказок на сознание и подсознание.

2. Сказкотерапия как метод коррекции определённых состояний, страхов, фобий. Например, с помощью метода "жил был ребёнок похожий на тебя..." можно моделировать ребёнку сказки, которые прямо повторяют жизненные ситуации, которые пугают, угнетают ребёнка (страхи, стрессы, боязнь темноты, первые визиты в детский сад и др.). В методе сказкотерапии используются и более глубинные методики, эффективные не только для детей, но и для взрослых.

3. Сказкотерапия может выступать инструментом для выяснения глубинных деформаций в душе человека, помогая установить причины внешних состояний, которые беспокоят клиента. В этом плане сказкотерапия особенно хороша для детей в возрасте 3-7 лет. Наиболее распространённая практика - "Продолжи сказку...". В том как работает наша фантазия, завершая предложенную сюжетную линию, проявляются наши подсознательные установки, эмоции.

4. Рессурсность сказкотерапии проявляется, как правило, на тренинговых практиках. Одна из методик - "Совместная сказка", когда сюжет формируется по кусочку, по очереди каждым участником тренинговой группы. Феномен этой методики состоит в том, что сказку сочиняют чужие друг другу люди, но на выходе мы получаем чёткую картину - ответ на запрос клиента. На таких тренингах создаются сказки по очереди для каждого участника. Из своей сказки каждый из участников зачастую находит решения для поставленных задач, получает ресурс для продвижения к цели. Объяснения феномена написания сказки, точно отвечающей мыслям клиента, описывающей его жизнь, скрытую от других участников тренинга, поясняется работой коллективного бессознательного.


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
АллегорияДата: Понедельник, 30.07.2012, 16:46 | Сообщение # 3
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
Сказкотерапия для детей

Здесь же должна отметить, что сказкотерапия с успехом применяется и для взрослых.

Дети - существа с тонкой психической организацией, наиболее подвержены переживаниям, страхам. Сказкотерапия для детей отличный инструмент проработки негативных состояний. Преимущество сказкотерапии в том, что этот метод могут использовать родители самостоятельно. Помощь психотерапевта может понадобиться только в случаях патологий, или же разово, что бы направить родителей в создании сюжетных линий.

Методика сказкотерапии

Одна из самых популярных методик "Жил-был ребёнок похожий на тебя". Например, ребёнок ведёт себя агрессивно с другими детьми. Мама выбирает момент и предлагает рассказать ребёнку новую сказку.


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
АллегорияДата: Понедельник, 30.07.2012, 16:48 | Сообщение # 4
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
Сказкотерапия: алгоритм создания коррекционной сказки

1. Подбираем героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру. Это может быть не человек, а сказочная сущность или животное.

2. Описываем жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.

3. Далее помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка.

4. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Или мы начинаем усугублять ситуацию, приводить ее к логическому концу, что также подталкивает героя к изменениям. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении, и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает «фигуру психотерапевта» — мудрого наставника, объясняющего ему смысл происходящего и т.д. Наша задача — через сказочные события показать герою ситуацию с разных сторон, предложить ему альтернативные модели поведения, помочь найти позитивный смысл в происходящем. «Увиденное в правильном свете, все является благом» — эту мудрость хотелось бы донести до ребенка через сказку.
5. Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.
(http://www.margaritka.ua)


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
АллегорияДата: Понедельник, 30.07.2012, 16:49 | Сообщение # 5
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
Сказкотерапия для взрослых

Метод сказкотерапии работает не только для детей, но и показывает потрясающие результаты психокоррекции и у взрослых. Сочиняя сказочные сюжеты о своей жизни, мы метафорически описываем реальные события нашей жизни. Через сказку мы учимся "примиряем на себя" действия тех или иных героев, можем выбрать роль удачливого и счастливого героя, научиться его способностям встречать и преодолевать житейские трудности. Сказкотерапия позволяет безболезненно и безопасно пересмотреть и заново сформировать свой жизненный сценарий.

Для тех, кто сталкивается с методом сказкотерапии впервые, стоит посетить специализированный семинар или тренинг. Нужен позитивный опыт ощущения на себе действия сказкотерапии под началом профессионала. Далее, разобравшись в азах, практически каждый из нас может применять метод сказкотерапии на себе самостоятельно.

Хорошо использовать метод сказкотерапии, когда перед нами встаёт важный жизненный выбор, или когда у нас не хватает решительности, ресурса, действовать. Сказка может быть написана для самого себя, используя алгоритм, который приведен выше. Как уже говорилось, сказкотерапия вытягивает то, что скрыто глубоко в подсознании. Поэтому, для эффективности самостоятельной работы, важно "отпустить" своё творческое начало, а затем правильно проанализировать сказку, которая получилась. Именно для овладения этими двумя навыками и необходим семинар или тренинг под началом специалиста.

Возможности сказкотерапии для взрослых:

- Рассматривает проблему, запрос;

- Производит поиск решений;

- Создаёт ресурс для решения поставленных задач;

- Указывает на возможные средства решения задач;

- Формирует позитивные ожидания;

- показывает феномен коллективного бессознательного - точно описывает события, которых ещё не было.


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
АллегорияДата: Воскресенье, 05.08.2012, 14:20 | Сообщение # 6
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
Порой у ребенка бывают проблемы или трудности, когда споры или порицание, не только не помогают, а иногда дают и обратный эффект. В большинстве таких случаев помогут и любящие родители, вооружившись хорошей сказкой, которая поможет малышу увидеть выход из ситуации. Можно придумать сказку самим и рассказать на ночь, а можно попросить малыша самому сочинить сказку на беспокоящую тему и красиво переделать окончание сказки, чтобы выйти победителем в проблеме.

Что такое сказкотерапия?

Сказкотерапия самый древний способ общения с подсознанием ребенка, когда даже он сам смутно понимает, что хочет. Не до конца осознает смысл и последствие некоторых поступков. Когда наказывают ребенка самое страшное в этом то, что малыш может не осознавать свой проступок, он мог видеть подобное поведение у других людей и не знать, что это плохо. Это просто маленькая губка, которая впитывает все, что видит вокруг, быстро делая выводы об окружающем мире. Конечно, плохое поведение не должно поощряться, но маленькому ребенку вполне достаточно узнать, что дурное поведение приведет к плохим последствиям и самое страшное – огорчит родителей. Все это ребенок может почерпнуть и сказки.

Сказка это первые уроки детей о морали и нравственности, о добре и зле, о подлых и самоотверженных поступках. Сказка может оградить от напасти или неверного решения.

Если ребенку нравится одна и та же сказка.

Почти у всех детей есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь. Эта сказка затрагивает важные вопросы для малыша. Или наоборот не может дать ответа на очень волнующий вопрос. Вам ведь знакомо чувство, что вы знаете, но полная картина как бы ускользает от вас. Разберите эту сказку с ребенком. Пусть малыш найдет положительных и отрицательных героев. Спросите кому он хочет подражать. Это разные вопросы, не всегда дети выбирают положительных. Только не подсказывайте малышу, вы же хотите разобраться с его внутренним миром. Разрешите ребенку переделать сюжет сказки, а вот здесь можно ненавязчиво помочь, если ребенок в тупике. Некоторые психологи даже говорят о влиянии любимых сказок на последующую жизнь ребенка. Поэтому при вашем выборе сказки для малыша руководствуйтесь идеалами, которые хотите привить малышу.

Если вы видите, что ребенка что-то тревожит, но он молчит, спрашивать во многих случаях бесполезно. Попросите его рассказать вам сказку. Попробуйте выбрать тему. На какой-то из них ребенок оживится, начнет рассказывать. Вот уже есть зацепка, а дальше любящий родитель без специального образования сможет помочь. Сказкотерапия также помогает скорректировать поведение ребенка.

Какую сказку выбрать для сказкотерапии?

Если у малыша нет проблемы, которую вы хотели бы решить сейчас, то начните с народных сказок. Выбирайте те, которые будут наиболее близки вам по духу и в которых вы видите что-то поучительное.
Ребенок может не осознавать проблемы или бояться обсудить ее со взрослыми, не доверяя им. Тогда пусть сам сочинит сказку, ведь сказка, придуманная ребенком, открывающая суть проблемы – основа сказкотерапии.

Сказкотерапия полезна?

Безусловно, сказкотерапия полезна, и подходит всем детям. Благодаря ей можно решить многие психологические проблемы. Просто не надо считать сказкотерапию панацеей.
Есть еще проблема, сталкиваясь с которой, молодые родители отметают сказкотерапию, как способ взаимодействия с ребенком. Маленьким детям сложно отличить реальность от вымысла. Это надо учитывать родителям, придумывающим или читающим ситуативную сказку. Согласитесь, рассказ о родителях, которые уйдут, если сын не будет убирать игрушки, скорее создаст у ребенка новые проблемы, нежели разрешит старые. Гораздо убедительнее и спокойнее звучал бы рассказ о плачущих игрушках, которые хотят ночевать на уютных полках, также, как мальчик в своей кроватке.


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
АллегорияДата: Воскресенье, 05.08.2012, 14:37 | Сообщение # 7
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
В поиске скрытого смысла детской сказки

Часто мы думаем, что каждая сказка существует в одном-единственном варианте, и толкование сказок тоже не блещет разнообразием. Но в старинных фольклорных сборниках можно найти очень древние варианты знакомых нам сказок, в которых, события разворачиваются несколько по-иному. Например, в сказке "Репка" сначала все вполне знакомо: "Посадил дед репку...". Дальше - тоже ничего нового: позвал дед бабку, бабка позвала внучку, а внучка Жучку… Совсем другим оказался конец сказки: "Позвала Жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!". Вот тебе на! Хотя оба варианта сказки повествуют о труде, но "наш" вариант - это была история о взаимопомощи, а древний - о том, что всякое дел надо доводить до конца.

А сказка "Колобок"? Как мы толкуем сказку детям? Мы слышим, как хвастается своей ловкостью румяный колобок и... Ура! Смысл найден! Мы думаем, что единственное толкование сказки "Колобок" - осуждение легкомысленной неосторожности и хвастовства. И, конечно, это понимание правильно. Однако, зная язык символов, которым пользовались наши предки, можно понять, что в этой сказке содержится информация о… луне. Оказывается, в старинном варианте этой сказки каждый встреченный колобком зверь откусывал от колобка по кусочку. Так круглая "луна" становилась все меньше, превращаясь в месяц. Когда же дошла очередь до лисы, то от колобка-луны осталась одна горбушка. "Гам!" - и она исчезла…

А в сказке "Петушок - Золотой гребешок" говорится не только об излишней доверчивости петушка, но и зашифрована притча о том, как день приходит на смену ночи. Петушок в этой истории играет ещё одну роль - роль солнца. Образ лисы - это символическое обозначение ночи. Лиса-ночь выманивает петушка-солнце из домика (в древнерусском фольклоре есть множество закличек-обращений к солнцу), а потом хватает и несёт очень уж далеко: " за высокие горы, за дремучие леса, за синие моря". А выручает петушка - кот. Кот в этой сказке означает утро.

Герои ещё одной любимой малышами сказки -"Заюшкина избушка", изначально были призваны рассказать детям о смене времен года. Коварная лиса - это зима, а добрый заюшка - лето. Когда лиса выманила заюшку из его жилища, то выручил его снова петушок - солнышко, хотя сначала зайчик обращается за помощью к другим животным, которые с лёгкостью могли бы победить лису.

Толкование сказки "Курочка Ряба" - дело не простое. Ведь раньше эта сказка была предназначена взрослым, но в Древней Руси даже дети понимали ее символический смысл. Золотое яйцо - это символ смерти, который получают старики. Рябая курочка в древней мифологии - посредник между миром живых и миром мёртвых. Поэтому и стараются дед с бабой разбить золотое яйцо, а простое яичко, обещанное старикам Рябой, - это символ новой жизни. Сказка была призвана подбодрять старых людей, не дать им сильно горевать из-за неизбежной старости, символизируя победу жизни над смертью.

А героиня многих волшебных сказок Баба Яга? Помните, какая она? Страшная. Живёт в тёмном лесу, летает в ступе, и всё время норовит кого-нибудь изжарить и съесть! Почему же тогда к Бабе-Яге часто приходят за советом то Иван-царевич, то Василиса Прекрасная? А потому, что существовал такой обычай - обращаться за любыми знаниями к предкам. А дальние предки, конечно, находятся в потустороннем мире, куда живым вход заказан. Но Баба-Яга служила посредником, проводником в потусторонний мир. Ведь сама она, видимо, давно умерла. Об этом говорит описание её внешности в сказках: косматые, распущенные волосы (косы в давние времена расплетали только умершим женщинам) и костяная нога (видно, что умерла она так давно, что даже истлела). И жилище её - избушка на курьих ножках - прообраз домиков, которые строили люди прошлого. Они верили, что после смерти человека, его душа ещё какое-то время живёт среди людей. Они делали для неё куклу, сажали её в деревянный домик, а домик ставили на пень от срубленного дерева (корни очень напоминают куриную лапу) - вот вам и избушка на курьих ножках! А откуда взялось это странное имя - "Баба-Яга"? "Баба" - это мать, главная женщина в древних культурах. "Яга" - огонь. Был глагол "ягать". " Ягать" - означало "кричать, вкладывая в этот крик все силы". Ягали охотники, роженицы. Выходит, что Баба-Яга была главная матерь, мудрая женщина, которая знала все. И не такая уж она была страшная, как кажется. Ведь нет ни одной сказки, где бы Баба-Яга жарила людей, она только хочет это сделать. Откуда взялось это в сказке? Оказывается, существовал такой обряд - припекание больного ребенка. Бабка-повитуха заговаривала хлебное тесто, заворачивала в него младенца, клала на лопату и засовывала в печь. Потом вынимала, разворачивала, а тесто отдавала собакам. Ребенок, от такого прогревания, часто выздоравливал. Так что, если толковать сказку с точки зрения истории культуры, то Баба-Яга вовсе не злодейка, а народный целитель.


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
АллегорияДата: Воскресенье, 05.08.2012, 14:43 | Сообщение # 8
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми, как котенок. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Прислушайтесь, как звучит сказка на ночь, прочитанная вашей бабушкой? Наверное, тихо и ровно, она успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо - во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. Ведь пожелания спокойной ночи - это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком.

Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить "почитать еще". Тут уж не до сна, когда царевну волк унес! Зато динамичные захватывающие сказки, прочитанные днем, поселят в малыше интерес к книгам и чтению: ведь опять закончили на самом интересном месте, а так хочется знать, что будет дальше, какие еще приключения ждут героев!

Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме.

В психологии есть даже отдельное направление - сказкотерапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.

Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша - Вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами. Если Вы считаете, что "терпенье и труд все перетрут" - то читайте и обсуждайте вместе с малышом "Золушку". Если уверены, что всего можно добиться, "было бы желание" - то "Снежная королева" вместе с целеустремленной Гердой помогут Вам убедить в этом маленького слушателя. При чтении сказки обратите внимание на то, кто из героев наиболее симпатичен ребенку, с кого он берет пример. Согласитесь, Кай в той же сказке занимает пассивную позицию и не являет собой пример уверенного успешного поведения, хотя и его история заканчивается хорошо. Не пугайтесь, если Ваш малыш симпатизирует злодеям и динозаврам: попробуйте вместе найти положительные качества в этих персонажах: кто-то из них очень сильный, кто-то искренне заботится о своих детях, кто-то упорно идет к своей цели.

Итак, прежде чем прозвучит волшебная сказка или стихи на ночь, пролистайте ее еще раз и убедитесь, что она короткая, простая, со счастливым концом и несет именно ту идею, которую вы сами хотели бы донести до своего малыша. Пусть пожелания спокойной ночи и сладких снов звучат в вашем доме каждый вечер, и не в двух словах, а в добрых сказках!


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
АллегорияДата: Воскресенье, 05.08.2012, 14:45 | Сообщение # 9
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ

Слово «сказка» появляется в письменных источниках приблизительно в 16 веке, но ее значение далеко от принятого ныне. Но изначально сказка – это список, перечень или описание. То же, что мы привыкли называть сказкой, наши далекие предки именовали «кощуной». И лишь в 11 веке, после крещения Руси, кощуна потеряла как свой мифологический, сакральный смысл, так и само имя (нынешний смысл слова кощунство – богохульство, осквернение святыни, преступление против религии, веры), получив взамен новое – баснь, которое и продержалось до 19 века, сменившись в свою очередь уже известным нам названием сказки. Сейчас разновидностей сказок очень много – литературные, и фольклорные, бытовые и о животных, но, наверное, самые захватывающие, интересные, любимые – это волшебные сказки. Те самые, где волк умет говорить человеческим голосом, жар-птицу можно поймать руками, а наградой за бесстрашие и твердость духа станет свадьба с любимой, а часто и царство в придачу…

Композиция и сюжет волшебной сказки.

В отличие от других видов сказок, волшебная имеет в своей основе вполне четкую композицию и сюжет. А также, чаще всего, узнаваемый набор неких универсальных «формул», по которым ее легко узнать и отличить. Это и стандартное начало – «Жили-были в некотором царстве в некотором государстве…», или финал «И я там был, мед-пиво пил…», и стандартные формулы вопросов-ответов «куда путь держишь?», «Дело пытаешь или от дела лытаешь», и другие.

Композиционно волшебная сказка состоит из экспозиции (причины, породившие проблему, ущерб, к примеру, нарушение какого-либо запрета), зачина (обнаружение ущерба, недостачи, потери), развития сюжета (поиск утерянного), кульминации (бой со злыми силами) и развязки (решение, преодоление проблемы, обычно сопровождающееся повышением статуса героя (воцарением)). Кроме того, в волшебной сказке персонажи четко делятся на роли – герой, ложный герой, антагонист, даритель, помощник, отправитель, царевна (или отец царевны). Не обязательно чтобы присутствовали все они, и каждую роль исполнял отдельный персонаж, но те или иные персонажи явно видны в каждой волшебной сказке.

В основе сюжета волшебной сказки – рассказ о преодолении некоей недостачи, потери, при чем для того, чтобы преодолеть антогониста – причину потери, герою обязательно нужны чудесные помощники. Но получить такого помощника непросто – нужно пройти испытание, выбрать правильный ответ или верный путь. Ну, а заключением становиться чаще всего свадебный пир, тот самый, на котором «и я был, мед-пиво пил…», и награда в виде царства.
Сказка – учитель. Каков же урок?

Именно к волшебной сказке чаще всего обращаются те, кто ищет в обычных детских сказках следы древних знаний, бережно хранимых и передаваемых из уст в уста нашими далекими предками. Тех самых «кощун», обучающих, воспитывающих, закладывающих в ребенке базу тех качеств, которые считались необходимыми и правильными. И знания, и качества эти были очень разными для будущих мужчин и женщин, хотя и общего, конечно, немало. И сейчас, присмотревшись, несложно заметить, что одни сказки предназначены больше для девочек, а другие – для мальчиков. Хотя эти различия, как и намеки на знания несколько пострадали за те века, когда кощуны превращались в басни, выводя на первый план не мифологическую, сакральную, а развлекательно-художественную составляющую. Но даже в этих, дошедших до нас сказках несложно найти простые общечеловеческие ценности – что добрым быть лучше, чем злым, щедрым – чем жадным, трудолюбивым – чем ленивым. Что зло и обман в конце концов бывают наказаны, а доброта, отвага и честность – вознаграждены. Может быть, многие из этих ценностей кто-то сочтет устаревшими для нашего мира. Но как же сложно и грустно жить в мире обмана и зла. И тут сказки дают нам путеводную нить, лучик света, ведущий к надежде, что это – не навсегда, время трудностей пройдет, зло будет наказано. Наивно? Может быть. Но, может быть, именно умные волшебные сказки помогут нашим детям сделать этот мир лучше и добрее.

Волшебная сказка как лекарь.

К волшебной же сказке очень любят обращаться психологи, практикующие довольно популярное ныне направление сказкотерапии. Почему? Очень просто – именно волшебные сказки обладают замечательным набором четко прорисованных ролей – положительного героя легко отличить от отрицательного, плохое от хорошего, черное от белого. Именно в волшебной сказке легко найти себе героя «по душе» - то есть похожего на тебя самого. А потом пройти с ним вместе долгий путь испытаний и вернуться из него другим – обновленным, более мудрым. Часто не просто решившим некую проблему, преодолевшим кризисное состояние, но даже повзрослевшим - ведь недаром ряд ученых (в частности, В.Я.Пропп, один из выдающихся русских фольклористов, французский исследователь П. Сентив) видят в волшебных сказках напоминание о ритуалах инициации, обряда перехода от детства к взрослости. Кстати, именно отсутствие в нашей современной культуре подобного обряда некоторые психологи считают причиной кризисных состояний и даже суицидальных порывов в подростковом возрасте, ведь инициация – ничто иное, как переход в иное, взрослое состояние посредством ритуального «умирания» в первоначальном детском статусе. И помочь преодолеть подобный кризис тоже может помочь волшебная сказка.

Датский психолог и психиатр Бруно Бетельхейм, много внимания посвятивший сказке и ее значении для ребенка, считает именно волшебную сказку наиболее подходящей для восприятия ребенком, причем именно народную (фольклорную сказку). Почему? Во-первых, простой язык этой сказки понятен ребенку, герои немногочисленны и максимально упрощены (зачастую они даже не имеют имен). Сюжет волшебной сказки максимально прост, понятен, и не привязан ко времени и пространству, что помогает восприятию выйти за грань обычного. В своих исследованиях Бруно Бетельхейм сравнивает сказку с весьма похожими на нее мифами и баснями. Выводом становится то, что ни миф, часто несущий негативную окраску (смерть персонажей), ни басни, мораль которых нацелена больше на взрослых, не подходят для детского восприятия, более того, могут даже подавлять ребенка.

Волшебная сказка – великолепный учитель, лекарь душ, просто добрый и умный собеседник. Значение сказки различно для разных людей и даже для одного и того же человека в различные периоды его жизни – от раннего детства и до старости. Она – как бесценный клад, из которого каждый возьмет только то, что ему необходимо, что он способен понять, усвоить, оценить. Но наиболее ценны и необходимы уроки волшебных сказок детям.

Волшебная сказка отражает культурное наследие человечества, веками отсеивая наносное, неважное и бережно храня крупицы истинно ценного. Сказка способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей ребенка, она помогает ему взглянуть на мир чужими глазами – глазами героя, уча сопереживанию, сочувствию, эмпатии. Герои волшебной сказки всегда имеют четкую моральную ориентацию. Здесь нет места полутонам. Добрый – или злой, хороший – или плохой. В стороне остаться невозможно. При этом положительный герой волшебной сказки всегда находится в более выгодной, интересной, привлекательной позиции, поэтому чаще ребенок отождествляет себя именно с ним. Положительный герой притягивает ребенка на свою сторону - сторону добра, тем самым прививая ребенку тягу к добру, к воспитанию у себя положительных качеств.

Мария Дюжакова


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
АллегорияДата: Воскресенье, 05.08.2012, 15:25 | Сообщение # 10
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
Если ребенок не хочет засыпать

В эту тему вошли три сказки: «Тема и сон», «Смелый мальчик и тётушка Ночь», «Сказка про кроватку».

Подберите сказку, которая наиболее подходит вашему малышу и расскажите ему перед сном.

Перед тем как рассказывать, убедитесь, что вашему ре­бёнку подходит именно это тема. Ведь малыш может от­казываться идти в свою постель из-за страха темноты, тог­да ему нужна совсем другая сказка. А, может, он слишком редко видит вас и ему хочется больше вашего внимания, тогда постарайтесь каждый вечер выделять ребёнку хотя бы полчаса своего времени и заниматься с ним, играть или просто разговаривать. Заранее договоритесь, что после это­го он пойдёт спать. Ребёнок с нетерпением будет ожидать этого времени каждый день. И отход ко сну у него будет ассоциироваться с приятным для него событием.

Детская комната должна вызывать у малыша приятные светлые чувства. Она не должна быть местом, где ребёнок «отбывает наказание», и в которой он чувствует себя оди­ноким и не нужным.

Пусть эта комната станет сказочной для малыша, где ему каждый вечер мама или папа рассказывают волшебную добрую сказку.


Сказки заряжены энергией Рейки на гармоничный, здоровый, крепкий сон и быстрое засыпание...


Тема и сон

Ольга Быкова

В одном городе жил-был мальчик. Звали его Тема. Он был самым обыкновенным мальчиком, таким же, как дру­гие дети. У него были мама и папа, бабушка и дедушка. Одна только особенность отличала его от других мальчиков и девочек - он очень плохо засыпал по вечерам. И Фея снов всегда очень долго ждала, когда можно будет послать Теме сказочный сон.

Надо сказать, что в каждом городе есть своя Фея снов. В её маленьком домике полным-полно серебряных коло­кольчиков - столько, сколько в городе детей. И, как только какой-нибудь малыш засыпает в своей кроватке, его коло­кольчик начинает звенеть, выводя особую мелодию. Фея достаёт из огромного кувшина мерцающий шарик и дует на него. Шарик быстро и плавно летит к адресату, неся ему сладкий сказочный детский сон. И тогда все дети города спят спокойно и растут. Ведь давно известно, что дети ра­стут во сне, когда летают под облаками вместе с героями своих сказок.

Так было из ночи в ночь. Дети сладко спали, спали и их родители, набираясь сил для нового дня. Но вот однажды, в один прекрасный вечер, наш Тема отказался засыпать. Его папа и мама валились с ног от усталости, но никак не мог­ли уложить спать своего сынишку. А бедная Фея всю ночь прислушивалась к колокольчику Темы, но так и не дожда­лась его призывного звона.

Это продолжалось и неделю, и две, и три. Однажды из­мученная Фея снов не смогла бодрствовать ночью, ведь Феям тоже надо когда-то спать. И она уснула как раз тогда, когда должна была посылать свои сны. А дети, не получив сказочные сны, перестали спать сами и не дали отдыхать своим родителям.

Все перепуталось в городе. Невыспавшиеся родители не могли нормально работать, они просто засыпали на ходу. Дети спали украдкой и понемножку днём. Бедная Фея сна уже ничего не понимала. От волнений и неразберихи она сама впала в глубокий сон и уже не просыпалась ни днем, ни ночью. Утомленные бессонницей взрослые не могли больше даже покупать продукты и готовить из них еду. В домах исчезли молоко и хлеб, не говоря уже о сладостях. А как же дети могут обойтись без молока?! В общем, в городе творился полный беспорядок.

А наш Тема тихо слонялся по своей комнате, уставший и голодный. От нечего делать он решил собрать свои игруш­ки. Тема стал медленно складывать из кубиков башню. Ку­бик на кубик, кубик на кубик... Мальчик не заметил, что начал строить эту башню с самого маленького и неустойчи­вого кубика. И когда все кубики уже стояли, выстроившись высоко-превысоко, башня вдруг наклонилась - кубики рас­сыпались, больно ударив Тему.

На крик своего малыша в комнату вбежали испуганные родители. Но они увидели счастливые глаза своего ребёнка.

«Мама, папа, я всё понял! - кричал радостный малыш. - Я понял, как нарушился порядок в нашем городе! Я - это маленький кубик, который всё сломал!»

И они ещё долго-долго говорили втроём о понятном и непонятном. О том, что ещё предстоит узнать Теме, когда он станет взрослым. А потом наступил вечер. Тема лег в свою кроватку, закрыл глаза и стал мечтать, каким он будет, когда вырастет. И... незаметно уснул.

В своём маленьком домике Фея проснулась от громкого и настойчивого звона колокольчика, которого она давно не слышала. Обрадованная, она отправила Теме самый пре­красный сон - сон о будущем. Этот сон был о звездочёте, который умел разговаривать со звёздами по ночам, и кото­рый когда-то был мальчиком, никак не желающим засыпать вечером в своей маленькой кроватке.

Постепенно гасли огни в засыпающем городе. А из окна домика Феи все летели и летели, переливаясь волшебным светом, прекрасные детские сны.


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
АллегорияДата: Воскресенье, 05.08.2012, 15:26 | Сообщение # 11
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
Смелый мальчик и Тётушка Ночь

Дмитрий Соколов

Мальчик Серёжа был сильным и умным, и ему было так интересно жить, что он даже не хотел ложиться спать. Днем, наяву, с открытыми глазами ему было так интересно! Он всюду бегал, все узнавал и даже помогал своим родите­лям узнавать что-то новое!

И вот однажды пришёл вечер, и подошла ночь, и маль­чику настала пора ложиться спать. А он говорит: «Не хочу ложиться спать! Мне здесь интересно, зачем я буду куда-то засыпать?» Все его уговаривали, но он никого не послушал­ся. Вместо того чтобы лечь спать, он взял саблю и вышел во двор. Туда уже пришла Тетушка Ночь со своей дочкой, ко­торую звали Темнота. Мальчик ни капельки их не испугал­ся. Он сказал им: «А ну-ка, живо уходите прочь! И больше не приходите! Здесь теперь будет всегда жить Солнышко! И никаких тетушек!»

И Серёжа прогнал Ночь со двора, и её дочь Темнота ушла вместе с ней. На двор вернулось Солнышко, которое очень дружило с Сережей. Они принялись вместе играть, и им было очень весело. А потом мальчик заметил, что Солнышко устало. Он спросил: «Ты чего?» «Понимаешь, - сказало Солнышко, - мне же приходится светить не только в этом дворе, но и на всей улице, и во все городе, и во всем мире! Знаешь, как это трудно? Обычно я свечу днем, а по­том отдыхаю, когда приходит моя сестра Ночь. А сегодня она куда-то исчезла, и теперь я должно все время светить, а я уже так устало и хочу спать!..»

Серёжа не стал говорить Солнышку, что это он прогнал Ночь, но решил помочь ему, потому что Солнышко было ему настоящим верным другом. Он сказал: «Подожди, я скоро вернусь! Я сбегаю за тетушкой Ночью!» И побежал.

А куда бежать - Сережа и не знал. На всякий случай он побежал на юг, потом на восток, потом ещё немножечко на север - и очутился в странном лесу. Лес становился все темнее и темнее, но Сережа ни капельки не боялся, потому что в руке у него была сабля, а за спиной - Солнышко. Ког­да он зашёл в самую темную часть этой чащи, он принялся звать: «Тетушка Ночь! Тетушка Ночь!» Вначале ему никто не отзывался, а потом ухнула сова, заскрипели ветки, за­шуршали листья, и перед ним явилась тетушка Ночь. Там было так темно, что Сережа её почти не видел. «Тетушка Ночь, - сказал Сережа, - я хотел попросить у вас прощения. Как-то неправильно получилось. Вы, в общем, приходите к нам, пожалуйста, а то без вас Солнышку плохо». Ночь улыбнулась и ничего не сказала, просто кивнула.

И мальчик стал выбираться из леса. Шёл-шёл, а куда идти - он не знал, и уже очень сильно устал. Тогда тетушка Ночь взяла мальчика на руки и понесла. И уже очень скоро они оказались на родном дворе, а потом в родной кроватке. Мальчик заснул и видел сны, и это было так же интересно, как бегать днем.

Засыпай и ты, дружок!


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
АллегорияДата: Воскресенье, 05.08.2012, 15:27 | Сообщение # 12
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
Сказка про кроватку

Татьяна Холкина

Жила-была кроватка. У неё было розовое в цветочек одеяльце, мягкая белая перинка и жёлтая в горошек поду­шечка. А ещё у кроватки была очень капризная девочка. Девочку звали Анечка. Каждое утро Анечка просыпалась, сладко потягивалась и, отбросив розовое одеяльце, выска­кивала из кроватки, как пружинка. Анечка торопилась поза­втракать и начать какую-нибудь новую интересную игру. И, конечно, ей и в голову не приходило поправить подушку и одеяло, заправить свою кроватку так, чтобы она выглядела опрятной, а не стояла распустехой до прихода Аничкиной бабушки.

Кроватка очень расстраивалась из-за этого, но утешала себя: «Анечка ещё маленькая, вот подрастет, научится всё делать сама и не будет про меня забывать». С этими мысля­ми кроватка, повздыхав, засыпала. А вы разве не знали, что кроватки днем спят? Ведь они всю ночь показывают детям интересные сны, баюкают и согревают своих малышей, вот и устают. Поэтому днем они отдыхают. А когда наступает вечер, они просыпаются, полные сил...

Вот только нашей кроватке совсем не хотелось просы­паться. Но не подумайте, что она не любила свою девочку.


Нет, что вы! Всё дело в капризах. Помните, что девочка у кроватки была очень капризная? Так вот, как только прихо­дило время ложиться спать, Анечка начинала твердить: «Не хочу в кроватку! Не пойду спать!» Принималась плакать и даже топала ножками. А кому же понравится такое отно­шение? И с каждым вечером кроватка грустила всё больше и больше. И однажды решила окончательно: «Не нужна я Анечке! Уйду, куда глаза глядят, вернее, куда ножки идут!» Ведь это так печально, когда тебя не любят...

Сказано - сделано. Дождалась кроватка, пока бабушка её заправит и выйдет из комнаты, а потом - шмыг, и сама за порог. Ножки одну за другой переставляет, торопится. Вышла кроватка на улицу, а куда идти - не знает. Но это не беда, ножки её сами по тропинке повели. Им с непри­вычки по утоптанной земле легче ходить, чем по травке. Привела тропинка кроватку в лес. А там... Деревья стоят высоченные, шумят. Птицы с ветки на ветку порхают, поют. По земле звери всякие бегают, каждый своим делом занят. «Ох, - вздохнула кроватка, - а мне- го как быть? Может, по­пробовать найти себе нового хозяина в лесу?»

Не успела кроватка подумать об этом, смотрит - навстре­чу ей по тропинке муравей ползёт, соломинку тащит.

- Муравей, послушай, тебе кроватка не нужна?

Тот даже свою ношу от удивления выронил, да как рас­смеётся!

- Что ты! Я ведь в муравейнике живу. У меня там пре­красная постель из еловой хвои. А к кроватям мы, мура­вьи, непривычные. Да ты для меня велика слишком. Поищи себе другого хозяина.

Вздохнула кроватка, потопала дальше. Слышит: кто-то вкустах сопит и пыхтит. Подошла поближе - надо же, медведь в малиннике сидит, ягоды ест. - Миш, а Миш, тебе случайно кроватка не нужна?

Без надобности, - отрезал медведь. Погладил себя по толстым бокам и покачал головой.

Я же тебя раздавлю. Мне сподручней в берлоге, на ветках и мхе. Может, кому другому сгодишься...

Кроватка расстроилась и побрела по тропинке дальше. Задумавшись, она чуть не наступила на бельчонка.

Эй, осторожней! - возмутился тот.

Прости, пожалуйста. Я просто никак не могу найти себе хозяина. Может, тебе пригожусь?

Ух, ты! - бельчонок с удовольствием запрыгнул на спинку кроватки, пробежался по одеялу и свернулся клу­бочком на подушке. - Мягко-то как! И просторно - не то, что у нас в дупле!

Рыжик! - вдруг послышалось откуда-то сверху. - Хва­тит баловаться. Марш домой!

- Извини, - сказал бельчонок. - Мне пора, мама зовет. Ты просто замечательная, но на дерево тебе не залезть, да и в дупле ты не поместишься.

Бельчонок молнией взлетел на сосну и пропал в густых ветвях. Кроватка растерянно остановилась посреди лужай­ки. Тропинка закончилась. Вокруг плотной стеной стояли деревья. Кроватка вдруг почувствовала, как сильно устали её не привычные к ходьбе ножки. Вспомнила, как долго она уже бродит по лесу, что скоро наступит вечер, а за ним и ночь, и горько-горько заплакала.

А в это время девочка Анечка, напившись душистого чаю с вкусным печеньем, вошла к себе в комнату. На ходу Анечка уже начала было канючить: «Не хочу спать, не пой­ду в крова...» Но вдруг остановилась, замерев на полуслове. Кроватки не было. Анечка внимательно осмотрела каждый уголок комнаты. Заглянула под шкаф, в ящик для игрушек и даже, задрав голову, задумчиво изучила потолок. Все на­прасно! Кроватка пропала, а вместе с ней исчезли розовое одеяльце, белая перинка и желтая подушечка. «Как же я спать буду?» - воскликнула Анечка. Внезапно она поня­ла, что ей до ужаса хочется спать, прямо глаза слипаются. Больше всего на свете желала бы она сейчас очутиться в своей уютной маленькой кроватке. Но где же её отыскать?

Анечка выглянула во двор. На тропинке отпечатались необычные квадратные следы.

Они вели в лес. Забыв про сон, девочка поспешила туда. Ветки цеплялись за её одежду. Корни то и дело норовили подставить подножку - нельзя гулять маленькой девочке вечером одной так далеко от дома! Но Анечка всё шла и шла, озираясь вокруг, и звала: «Кроватка, милая, где ты?»

Вдруг она услышала чьи-то всхлипывания. Анечка заспе­шила вперёд и выбежала на лужайку. Там одна-одинешенька стояла её маленькая кроватка и горько плакала. Девочка за­прыгнула на перинку, обняла подушечку и сказала: «Милая кроватка, наконец-то я тебя нашла! Пойдем домой, пожа­луйста!» Кроватка всполошилась: Анечка одна, в лесу, так поздно! Нужно сейчас же отвезти домой маленькую девоч­ку! И, конечно же, кроватка перестала плакать и даже улыб­нулась. Ведь это так приятно, когда есть о ком заботиться.

Полуночница-сова сидела на высокой ветке и изумлённо крутила головой. Не каждый день увидишь такое в лесу! По тропинке, осторожно переступая четырьмя ножками, шагала маленькая кроватка. А на ней, укрывшись розовым одеяльцем, прижавшись щекой к жёлтой подушечке, креп­ко спала маленькая девочка. Ей снился удивительный сон про торопливого муравья, ленивого медведя и непоседли­вого бельчонка. Вы же знаете: самые интересные сны снят­ся, когда спишь в своей любимой кроватке.


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
АллегорияДата: Среда, 22.08.2012, 09:02 | Сообщение # 13
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
Если ребенок не хочет есть

В эту тему вошли три сказки: «Как Илюша животик кормил», «Почему нужно кушать», «Про Катюшину Капризку».

Прочитайте все три сказки и подберите наиболее под­ходящую для вашего малыша.

Но помните, что в этой теме есть некоторые нюансы. Ведь заставлять детей есть - нельзя! Каждый ребёнок способен сам решать что, когда и сколько ему есть. Дети умеют прислуши­ваться к своему организму, а он в точности может определить чего, каких веществ ему в данный момент не хватает. Особен­но нельзя заставлять малыша есть, когда он болен.

Предлагая ребёнку еду с помощью уговоров, а порой и угроз, мы можем «отбить» у него пищевой интерес, и, тогда он перестанет испытывать радость от принятия пищи. Он будет воспринимать этот процесс не как радостный, при­ятный и полезный, а как насилие над собой.

Но, как известно, все дети очень любят сладкое. И часто, вместо того, чтобы съесть тарелку супа, ребёнок предпо­читает лакомиться конфетами или печеньем. Вот тогда-то вам и придет на помощь сказкотерапия. Расскажите малы­шу занимательную историю, вместо долгих мучительных наставлений.


Сказки заряжены энергией Рейки на гармонизацию аппетита, здоровое питание, гармонизацию пищеварения...

Как Илюша животик кормил

Татьяна Холкина

Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столь­ко же лет, что и тебе.
Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:
- Я не голодный, я уже конфетой пообедал!

- Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, - убеждает его мама.

- Не хочу! - капризничает Илюша.

И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся - никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывает­ся, его животик плачет!

- Что с тобой? - испугался Илюша. - Кто тебя обидел?

- Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!

Илья горлышко строго спрашивает:

- Ты почему животику кушать не даешь? Он там с го­лоду умирает!

А горлышко отвечает:

- У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!

Стал Илюша ротик ругать:

- Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и живо­тик плачет!

А ротик отвечает:

- Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голод­ный.

- Я же тебе конфетку дал, - возмущается Илюша. -Надо было поделиться!

- Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.

- Что же делать? Жалко Илье свой родной животик.

Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:

- Ну что, животик, наелся?

- Нет ещё, - кричит животик. - Второе хочу! Илюша и картошку съел.

- Ну, теперь наелся?

-А компот? - спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.

- Ну, наелся?

А у животика даже сил ответить нет - такой полный. Только булькать может.

- Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, - пробулькал жи­вотик. - Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!

Илюша маме и говорит:

- Мама, тебе мой животик спасибо сказал!

- Пожалуйста, мои дорогие! - довольно улыбнулась мама.


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
АллегорияДата: Среда, 22.08.2012, 09:04 | Сообщение # 14
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
Почему нужно кушать

Ирина Гурина

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. - Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй - тебе обяза­тельно понравится.

Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала го­ловой.

- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. - Он очень вкусный и полезный.

Но и творожок она есть не хотела.

- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. - Посмотри только, какой он красивый! Там красная морков­ка, зелёный горошек, белая картошечка!
- Не буду! - кричала Настенька и убегала из кухни. День шел за днём. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ - и поднялись на са­мую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:

- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за пе­рильца не удержаться, с горки не покататься!
- И правда! - удивились подружки. - Что же ты такая маленькая?

- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается. А слезки так и капают:

кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот. Зашла На­стенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родите­лям - и там никого.

- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. - Кто же шепчется?
Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь -шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разго­варивают!

Я тут самая главная, - сердилась морковь. - Во мне есть витамин А - это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!

Нет, мы! Нет, мы главные! - подпрыгивали горошин­ки. - В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!

Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, - проворчало мясо. - Во мне вообще много всяких витами­нов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.

А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. - Он важ­нее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!

Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Боль­шая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:

Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

А я слышала, слышала! - закричала Настенька, вбегая в кухню. - Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми!

Взяла она ложку и съела суп.
С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вско­ре она выросла и даже стала выше подружек!


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
АллегорияДата: Среда, 22.08.2012, 09:04 | Сообщение # 15
Мастер Рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 1863
Награды: 18
Репутация: 29
Статус: Offline
Про Катюшину Капризку

Ольга Быкова

В одном городе жила-была Девочка. Маленькая такая Девочка, с курносым носиком, лучистыми глазами и то­ненькими косичками. Звали девочку Катюша. Девочкины мама и папа ходили на работу, а она оставалась дома с ба­бушкой.

Всё бы хорошо, только не любила Катюша кашу. Она во­обще не очень любила кушать, но кашу просто терпеть не могла. Бабушка уговаривала её и так, и эдак. Объясняла, как полезна каша маленьким детям, пела ей песни, рассказыва­ла сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничего не помогало. Наша Катюша сначала просила добавить масла, потом сахара, потом соли, а потом наотрез отказывалась есть «эту гадость».

А в это время от одного рассеянного волшебника сбежа­ла мелкая вредная Капризка и пустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и не вернул её об­ратно в темный сундук.

Капризка кралась по городу, как вдруг услышала гром­кий крик девочки: «Не хочу! Не буду есть эту вашу кашу!» Капризка заглянула в открытое окно, и увидела, как Катю­ша кушает.

«Чудесно!» - подумала Капризка и прыгнула прямо в широко открытый Катюшин рот.

Никто, конечно, ничего не заметил, но с этого дня Катю­ша стала совершенно невыносимой. Она отказывалась есть даже вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой, даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем!

Капризка с каждым днем в ней все росла и росла. А сама она становилась все тоньше и прозрачней. Больше того, Ка­призка стала постепенно высовывать свой нос и задевать родных Катюши.

И однажды бабушка вдруг сказала: «Я не буду больше убирать дом, и готовить я тоже больше не буду, все равно это никто не хочет есть!» И она села на балконе, и стала вязать длинный-предлинный полосатый носок.

А мама сказала: «Я больше не хочу ходить в магазин по­купать продукты, одежду и игрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку.

А папа сказал: «Я больше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы и начал бесконечную партию сам с собой.

И среди всего этого безобразия сидела довольная Ка­призка, любуясь тем, что она натворила. А Катюша подо­шла к зеркалу и посмотрела на себя. Она не увидела своих лучистых глазок - они потухли и обзавелись серыми кру­гами. Носик опустился, а косички топорщились в разные стороны, как веточки елки. Катюше стало себя жалко, и она заплакала. И ещё ей было так стыдно, что она обидела ба­бушку.

Даже непонятно, откуда у такой маленькой девочки взя­лось так много слез! Слезы текли и текли. Они преврати­лись в речку! И эти слезы были такими искренними слеза­ми раскаяния, что просто смыли зазевавшуюся Капризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику.

И Катюша вдруг поняла, как же она проголодалась. Она пошла на кухню, достала из холодильника кастрюльку с остатками каши и съела её всю, даже без масла, сахара и соли. Наплакавшись и наевшись, она уснула тут же за сто­лом. И не слышала, как папа перенес её в кроватку и, поце­ловав в щечку, побежал на работу. Мама поцеловала дочку в другую щёчку, солёную от слез, и тоже ушла. А бабушка, забросив куда-то свой полосатый носок, гремела на кухне кастрюлями и сковородками, вознамерившись приготовить для всей семьи вкуснейший ужин!


"Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Сделав его, ты уже пришел"
 
Форум "цветущей вишни" » Целительство » Детские странички » Сказкотерапия (целительство)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024